среда, 3 февраля 2010 г.

Как маркетологи воруют идеи.

 
Помните мультфильм про оперу?

-Некоторые говорят плагиат, я говорю заимствовано.

Я слышал байку, как японцы, которые, якобы, не могут ничего нового изобрести, а могут только хорошо реализовать, в поисках идей читали раздел "Полезные советы" журнала "Наука и жизнь".

Всегда относился к этому, как к интересной байке и не более.

Но некоторые события заставили меня задуматься: а байка ли это?

Года 4-5 назад я в форуме palmz.in написал короткую реплику о бестолковости дизайнеров и ущербности смартфонов с сенсорным дисплеем.

Я утверждал, и до сих пор в этом уверен, что сенсорный экран очень хорош для игр, серфинга и прочего, но очень плох как средство ввода для телефона.

Для того, чтобы набрать номер на сенсорном дисплее, нужно периодически смотреть на экран, поскольку тактильной обратной связи нет. Это затруднително делать в некоторых ситуациях. Например за рулем автомобиля.

Очень простая идея - на другой стороне смартфона сделать телефонную клавиатуру и маленький дисплей. Перевернул клавиатурой к себе - набрал номер и поговорил.
Перевернул большим дисплеем к себе - почитал книжку, полазил по интренету.

Недавно увидел, что Apple запатентовал такое устройство ввода для телефона.

Мало того, какая то контора (вроде Samsung, но могу ошибаться) сделала такой телефон. Видел недавно в MediaMarkt. Увиденное еще больше укрепило меня в мысли, что маркетологи в большинстве своем идиоты. Знают,как муравьи, только дорожки, обильно политые ферромонами дешевых курсов как продать очередной "хочешь похудеть". Ни на какие нестандартные действия они не способны.

Нужно задать себе один вопрос и обновить одно правило:
  1. А оно тебе нужно?

  2. Не ленись!

Вот так.

Если нет подходящей темы, открывайте новую.

2 комментария:

  1. Известно немало случаев, когда разные люди делали одно и то же открытие или изобретение независимо друг от друга. Так было, например, с открытием законов наследственности и с изобретением радио.

    ОтветитьУдалить
  2. Гамлиеэль.

    1. Спасибо за отзыв, но эта статья не о том, какой я умный, а о том, что нужно иногда жопу отрывать.

    2. Патент - это приоритет. Правда это несправедливо, что приоритет в реализации этой идеи принадлежит Apple? Этот приоритет такой же глупый, как и приоритет водить пальцем по экрану, или приоритет на вербальную передачу информации.

    ОтветитьУдалить